Три закона робототехники
(А. Азимов)
Ремонт,
|
ООО "Инекскон"
|
Три закона робототехники
(А. Азимов)
Логика работы микропроцессорной системы определяется программным обеспечением, которые в них закладываются. Программа представляет собой файл содержащий описание алгоритма работы на языке понятном машине. В зависимости от языка программирования программа может храниться как в двоичном коде – для компилируемых языков, так и в текстовом формате для интерпретируемых языков. Но в любом случае для восприятия контроллером программа приводится к машинному коду и только после этого выполняется.
Языки программирования классифицируют по уровням. На низком уровне находится машинный язык, непосредственно воспринимаемый микроконтроллером, он представляет собой двоичную запись программы в формате малопонятном человеку. Для улучшения восприятия кода применяется язык программирование Ассемблер, он мало отличается от машинного кода - каждая команда контроллера заменена на мнемоническое описание, которое проще воспринимается человеком. Языки высокого уровня программирования, такие как СИ++, в своем составе имеют сложные конструкции, которые могут содержать десятки команд машинного уровня. Эффективность работы на таких языках значительна выше, не требуется изучение архитектуры контроллера, нет необходимости вникать в особенности работы устройства.
Для начала работы с микроконтроллерами достаточно изучить программирование на языке высокого уровня, но в дальнейшем для получения более эффективного кода просто необходимо изучение архитектуры контроллера и набора его команд.
Для разработки программного обеспечения производители Arduino предлагают среду разработки, которая распространяется бесплатно. Рассмотрим пошагово процесс установку ПО под управлением операционной системы Windows, (как наиболее распространенную).
Для операционных систем Vista и Seven пятый шаг немоного отличается
Запустите Диспетчер устройств (Device Manager)Освоение любого языка программирования очень длительный процесс, который никогда не заканчивается. Но для начала работы достаточно уяснить структуру и синтаксис языка, теория программирования всегда остается неизменной. Трудности которые встречаются на первом этапе освоения быстро исчезают по мере практического использования языка при решении конкретных задач.
Каждая программа Arduino (часто называемая «скетч») имеет две обязательные функции (также называемые подпрограммами).
Требования к форматированию в языке С вызывают некоторые затруднения у начинающих (с другой стороны, благодаря своей структуре, язык С обладает большими возможностями). Если Вы запомните следующие правила, этого будет вполне достаточно.
Любая программа всего лишь определенным образом манипулирует числами. Переменные помогают жонглировать цифрами.
Операторы используются для преобразования чисел.
Операторы, используемые для логического сравнения.
Для определения порядка выполнения команд (блоков команд) служат управляющие структуры. Здесь приведены только основные структуры. Более подробно можете ознакомиться на сайте Arduino.
Arduino - цифровое устройство, но может работать и с аналоговыми сигналами при помощи следующих двух команд: